zembernathy

Литературный журнал Дениса Цепова

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Русский Пионер, нумер 17.
zembernathy
Вот вам мой рассказ-фантазия о приключениях бородатых русских рыбаков.

Имена (кроме имени Профессора Скакалкина), события, фамилии, размеры штанов  и географические координаты стран нарочно придуманы автором, с целью запутать читателя.

Реклама: Купи, Купи же  журнал "Русский пионер" - поддержи передовой голос российского глянцевого пролетариата.

Лохи йухла, братцы.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Дежурная акушерская бригада срочно вызывается в приемный покой, комната двадцать два ! Дежурная акушерская бригада срочно вызывается в приемный покой, комната двадцать два! Пи-Пи-Пи-Пи! Я так и знал ! Под конец дежурства обязательно то кровотечение, то эклампсия ... чертова работа...
Пейджер продолжал неистово вопить и звать на помощь и тут я с ужасом понял, что не только не могу встать, но и в принципе, даже пошевелиться, потому что ноги мои... приросли к кровати и даже пустили корни. Это ужасно! Надо что делать , может даже придется отпилить проклятые конечности и бежать в приемник по-мересьевски. Перед глазами мелькнуло серебряной полосой полотно двуручной пилы и даже показалась зловещая рыжая борода лесоруба, ждущего своего часа у изголовья моей постели .
В ужасе я открыл глаза и понял, что... фухх... никуда бежать не надо. Я в отпуске. Вы не поверите, я в отпуске. В маленьком деревянном домике в Финской Карелии, на берегу озера со смешным названием Сусилампи и легкая головная боль от вчерашнего смешивания финского пива и шотландского виски (знаете, как вкусно?) это только подтверждала. Рыжей бородой , сопящей рядом со мной в постели оказался не суровый финский лесоруб-ногопил, а наоборот моя рыжая жена, Тори, к чьей радикально-морковной прическе я не могу привыкнуть уже вторую неделю и то и дело спрашиваю себя по ночам, какого черта эта Мила Йовович опять залезла в мою кровать.

Вокруг моего маленького домика в сосновом лесу совершенно ничего не происходит. До ближайшей цивилизации тридцать километров по грунтовой дороге.Там, в местечке Айттолахти в здание ратуши три года назад ударила молния и об этом до сих пор пишут в местной газете. Над озером стелется еле заметная дымка , нетерпеливо плещутся в ожидании блесен щуки и пахнет чистым кислородом так, что сразу хотется обменять у пробегающего мимо лося британское гражданство на финское и жить здесь, в этом лесу всегда, изредка наведываясь в деревушку Салокюля, чтобы неторопливо принять роды на дому у какой нибудь мамаши Перволяйнен и на обратном пути купить на заправке «Несте» хорошего трубочного табаку и бутылку «Коскенкоррвы», которая так хороша с копченой кабанятиной после бани по-черному и ледяной озерной воды.

Холодный брусничный компот , сваренный вчера в котелке, приятно разогнал остатки переменной облачности в голове, вызванной вчерашними экспериментами с Финско-Шотландским напитком «Мак Ерш», и в обеих полушариях установилась прекрасная погода. Мой старый матросский бушлат зазвенел прицепленным к нему Карху келло - колокольчиком для отпугивания медведей. Считается, что лесной Винни Пух слышит звон этого колокольчика, прицепленного к туристу, за много сотен метров и в панике убегает,( должно быть, в гости к кролику). Несколько таких плохо переваренных медвежьих колокольчиков третьего дня были обнаружены в лесу муниципального округа Вилалла финскими естествоиспытателями в куче медвежьих какашек. Рогатина фирмы «Шимано», журнал «Пентхаус», пачка сигарет «Русский Стиль» и несколько кучек размером поменьше были обнаружены неподалеку. Позднее в дупле старой карельской сосны финские естествоиспытатели обнаружили группу туристов из Петрозаводска. Туристы говорили мало, все время курили и постоянно требовали имодиум и еще одну бутылку водки.

В остывающей сауне пахло березовыми вениками, немного ольховым дымом и чистым бельем, которое досушивалось на скамейках. В катиську, (по нашему , верши), попалось парочка средней руки окуней, которых из-за их бестолковости, полосатости и костлявости было решено отпустить под подписку о неразглашении.

Завтра в Кесялахти день большой рыбалки, Лохи Йухла ,что в переводе означает «Праздник ловли лосося» в озере Пурувеси. Лохи – это по-фински лосось, а йухла – соответственно его поимка. На этот ежегодный фестиваль сьезжаются сотни любителей рыбалки со всей Финляндии. Десятки лодочных экипажей, вооруженных спиннингами, сачками и прочей рыбацкой экипировкой совершают заплыв по стокилометровому озеру Пурувеси в поисках лосося. Обладателем главного приза становится экипаж, поймавший самую большую рыбицу. После награждения, как водится, тотальные гуляния, копчение лосося и массовый сугрев всем, что горит.

Я то сам рыболов неважный, особенно если речь идет о крупной рыбе. Во время рыбалки люблю цокать языком, включать «Дорожное радио» на Айфоне и ржать в самый ответственный и напряженнейший момент , когда пойманную рыбу подводят к лодке, чтобы дать ей по голове каким-нибудь тяжелым предметом. Вобщем, , отношусь к рыбам и рыбалке весьма несерьезно. Чем конечно же, вызываю ненависть и презрение моих друзей Геннадича и Максимыча – заядлых рыболовов, для которых рыбалка «значит даже больше , чем секс» Не знаю, стоит ли проводить параллели между этими двумя видами спорта, но я, лично, в рыбалке не силен. А в прошлом году я даже нечаянно порвал Геннадичу сети веслом, после чего он (точно он, больше не кому было) подсыпал мне в водку яд, от которого с утра болела голова и жена обзывалась «орангутангом» и как-то странно хихикала. Так вот, уважают меня друзья только за то, что я без ломания и нелепых отмазок чищу рыбу и лучше всех в мире (лучше даже чем Ника Белоцерковская, зуб даю ) готовлю уху тройной закладки по-наваррски, а также жареную форель «Михаил Фрунзе» с белым соусом «Менаж-де-труа».

На лесной дороге блеснули фары «Порше Кайена» моего друга, профессора Скакалкина. Сам профессор Скакалкин (кстати, рекомендую biogalkin ) бежал впереди «Порше Кайена» и следил, чтобы тот течаянно не поцарапался о какую-нибудь лесную ветку или сук. Профессор Скакалкин был небогат, а «Порше Кайен», кстати, в лесу машина крайне бесполезная, досталась ему совершенно случайно. Поехали мы как-то на море с палатками, в Кент. Я там на костре самогон гнал (одно из моих хобби) а профессор Скакалкин этого самогона напился и выиграл «Порше Кайен» в «камень- ножницы-бумага» у одного моего приятеля-миллионщика Илюхи. С тех пор Скакалкин живет в постоянном страхе поцарапать «Порше Кайен» , а коллеги по Белфастскому Университету его недолюбливают.

Все собирались на встречу друзей на дачу к нашему другу, финну Юсси Огурейнену, где вечером планировался званный обед , баня, вытье романсов под гитару и самое главное – подготовка к празднику ловли лосося, Лохи Йухла, где на участие в соревновании была впервые в истории заявлена команда «Русские Лохи» Не в плане «Лохи необразованные» , а в плане «Лосось русский» . Перед домом стоял сам Огурейнен с женой, на столе стояла запотевшая «Финляндия» а на вертеле жарилась огромных размеров лосиная нога. Ну за встресю! - сказал Огурейнен и свежевыжатый пшеничный сок приятно согрел мне внутренности.

Дальше пили за вековую дружбу между Российским и Финским народом, за генерала Маннергейма , за Владимира Ильича Ленина, за его шалаш, будь он не ладен и за Мянтюпистиайнена, что в переводе с финского означает «сосновый жук-короед». Заслуг в развитии российско-финских отношений у Мянтюпистиайнена особо не было, просто всем очень слово понравилось.
- Скорро вся Суоми станет российской, то ли посетовал, то ли порадовался Огурейнен на своем смешном русском. Просьлый четтверг приехали одни бабки из Москвы и скупилли все домики на соседнем озере. Им близко из Москвы ехать- сел на поезд «Анна Каренина» на Ленинградском вокзалле и днем уже в Хельсинки. Хотеллось бы чтобы приезжалли только хорошие людди – такие как вы.

- Будем стараться, Огурейнен, голубчик, пообещал Геннадич запивая водку холодным «Лапин Культа», золотом Лапландии и ловко нацепив на вилку Муйку отправил ее в рот.
- Нааа-ле-й! Выпьем ей-богу еще! Бетси, нам грогу стакан, в дорогу, бездельник кто с нами не пьян! - Запел густым баритоном Максим Максимыч. Потом гитара пошла, как водится, по кругу и мы услышали весь «священный репертуар», который, как оказалось, хранится у всех нас в заброшенном отделе головного мозга, где то далеко под корой, в разделе «Приятное Разное», и только у одного Максим Максимыча - в разделе «Новые юбки»

В бане по-черному было очень жарко и весело. Жены, включая госпожу Огурейнен, и даже Раису, томного искусствоведа из лондонского института «Сourtauld» раскрепостились донельзя и весело скакали от бани к озеру, дополняя естественной красотой суровый карельский пейзаж. В кюльпюле, огромной кастрюле с водой, подогреваемой снизу настоящим костром, умещалось в тесноте (но уж ни в коем случае не в обиде) до восьми человек. Увидев этот огромный хохочущий и визжащий суп, я чуть было не убежал за морковью, перцем горошком и луком, но вовремя опомнился. Потом пели еще про «Перед грозой так пахнут розы», «У причала в питерском порту» и «Хотел бы я стать небесным президентом Кубы» совершенно не боясь, что Лондонские соседи слева вызовут полицию. Прелесть карельского леса именно в этом. Там нет лондонских соседей слева. Правда часов в пять утра прилетал лесной гусь, покрутил крылом у виска и опять улетел, видимо, от отчаяния сдаваться в супермаркет.

Водка с пивом действует на меня крайне сентиментально. Я подумал: «Вот так мы и живем, друзья разбросанные по миру, и ценим редкие минуты счастья от свидания друг с другом, на вес золота, в этот раз, лапландского».
С первыми лучами северного солнца, нежно пылкая перегаром, рыболовецкий экипаж «Русские лохи», помятый и с банными листами вместо топографических карт, был , скажем так, готов. Готов, конечно же, к отплытию, добывать, уже никто не помнил, что именно... то ли лося , то ли лосося. В катер были снесены спиннинги, блесны, крючки, якоря, мои фирменные бутерброды с копченой кабанятиной по-деникински, спутниковый навигатор “Garmin” последней модели, ловивший не только COSPAS SORSAT, но даже престранные сигналы с неудачно запущенного в 1975 году индийского спутника «Рамачандр-4».

Экипаж состоял из двух хирургов, кардиолога, фармацевта, и преждевременно поседевшего поэта- анестезиолога, имя которого слишком известно, чтобы о нем упоминать вслух. Взревел винтами мотор Ямаха-350, подняв с озерного дна не только облако ила, но и зонтик от Донны Каран, который в позапрошлом году уронила в озеро жена Геннадича, Ксюша.
Бутылка шампанского, привязанная на веревке к сосне чтобы ознаменовать спуск катера на воду,нечаянно угодила профессору Скакалкину в глаз. Все молча решили , что это хорошая примета но оставили шампанское в покое, не рискнув повторить попытку. Только Скакалкин будучи профессором биологии мог отличать сьедобного лосося от несьедобного и поэтому его ценили.
Меня-то на рыбалку не взяли, а наоборот, во избежании неразберихи и путанницы в сетях, в добровольно-принудительном порядке оставили в женской компании, читать женам-подругам лекцию о важности мазков с шейки матки на цитологию и о влиянии предменструального синдрома на здоровье и безопасность их драгоценных и единственных. Стоило мне откупорить бутылочку «Лапин Культа» и устроиться поудобнее в лесном лектории на берегу озера, как катер, уже почти исчезнувший в дымке озера «Пурувеси» пришел обратно. Из него молча и решительно выскочил преждевременно поседевший поэт-анестезиолог Дима, вбежал в дом, вернулся с тремя бутылками виски «Лаффроиг», настоянного на винтажных железнодорожных шпалах Шотландии, и так же молча и сурово десантировался обратно на борт. Все молча решили, что это тоже хорошая примета. Экипаж снова отчалил.
С озера «Пурувеси» дул легкий ветерок, заставляя озерную гладь покрываться рябью и маленькими, похожими на зубцы электрокардиограммы, волнами. Вечером, пока подвыпившие жены , наводя ужас на лесных барсуков и енотов, в лунном свете опять скакали нагишом из сауны в озеро и обратно, я, устав от девичьих секретов, сидел в доме у камина, смотрел на потрескивающие в огне поленья и, конечно же, волновался за парней. Как они там?- думал я. Хватит ли им виски?
Утром в районном центре Кесялахти царило небывалое оживление. То и дело причаливали экипажи с уловом , везде коптился лосось, в больших деревянных кружках подавали пиво «Карху» и пирожки с перловой кашей. Наших не было. Воображение рисовало ужасные картины, как гигантский лосось пойманный нашей командой утащил храбрых ребят в северный ледовитый океан, к земле Франца-Иосифа, или, еще хуже, к берегам Антарктиды, где наверняка, даже пиво не продают.
Шумно прошло награждение победителей. Семейный экипаж Сиволайненов поймал самого большого лосося и им подарили то ли телевизор, то ли мотоцикл, не помню уже.
Наших не было. Они обнаружились только к утру, уныло причалив к мосткам дома Огурейненов. Морские полуволки молча побрели в дом, бросив все вещи в катере ,не сговариваясь сели на пол, сняли сапоги и засунули ноги глубоко в камин. В доме густо запахло лекарствами. Их умолительные взгляды были обращены ко мне. Я, словно заботливая хозяйка, бросился разжигать камин. Уже часами позже, когда все напарились в бане и разлили по стаканчикам мой заветный портвейн «Сандеман» , который я берег на «особый случай», мы услышали леденящую душу историю о похождениях «Русских Лохов». Сразу же после отплытия у Геннадича развился диатез на виски «Лаффроиг». Капитан катера после второго стаканчика «за адский клев» стал напоминать упитанного монгольского трехлетку, внезапно сожравшего ведро апельсинов за один присест. Среди команды возник спор , как лечить капитана. Так как все были с высшим медицинским образованием, дебаты затянулись. Когда Геннадич начал чутка посвистывать на выдохе, решили таки давить диатез «Кларитином» , так как от искусственного дыхания рот-в-рот Геннадич отказался по каким-то своим причинам. Предложение профессора Скакалкина выделить из печени Геннадича митохондрии и как следует из рассмотреть тоже оживления не вызвало. После поедания упаковки «Кларитина» капитан рыболовецкого катера впал в безразличие и забылся сном на девять часов. Далее выяснилось, что забыли зарядить спутниковый навигатор «Гармин» который без батареек, тем не менее, все же продолжал получать сигналы с неудачно запущенного в 1975 году индийского спутника «Рамачандр-4» , передававшего всю дорогу исключительно саундтрек к фильму «Гита и Зита». Заблудиться ночью на Пурувеси – страшное дело. Ночью пошел дождь и нашим друзьям оставалось только уповать на провидение. Провидение к утру послало им финский экипаж,идущий домой с рыбалки. У бородатых финских моряков нашлись запасные батарейки и горячий чай. У них же был куплен за двадцать евро средней величины лосось, (но об этом, пожалуйста, никому ни слова.)
Над озером Пурувеси парил лесной орел Калосяське, подходил к концу наш последний вечер в Финской Карелии. Копченый лосось шел под клюквенную «Финляндию» просто на ура. В общем, конечно, все равно где встречаться с друзьями: в Лондоне , Нью Йорке, Мексико Сити, Белфасте или на берегу озера Пурувеси. Ведь как сказал классик, «та нить, что нас соединила, еще не порвана нигде...»
На лесной перрон станции Кесялахти в семь ноль три утра подошел поезд Йоенсуу – Хельсинки. Огурейнен пожал мне руку, похлопал по плечу и сказал «Кювя Матка!», что по фински наверняка означает «Мистер Цепов, вам же в понедельник на работу, заканчивайте пить, драгоценный вы мой, а то забудете откуда дети рождаются»
И это.... спасибо, Суоми и до встречи в следующем году.

Денис, когда книжка-то выйдет?

дык печатают (Вручную?)
говорят к буржуйскому кристмасу

Ну так поторопи их уже ж! Сколько ж можно ждать-то? Мы в январе приедем подписывать экземпляры и обмывать рождение писателя. С подарками, знамо дело. И чего ж мы обмывать будем, и какие подарки, коль книги нет, мил человек?

А в нашинске ее можно будет достать?

ну вот, растроили :(
я здесь понимаешь, сижу, заказала на день рождения посылку из России и наказала подарить мне вашу книгу. Посылка уже в пути как несколько недель, а книги там оказывается не будет :((( (горько плачу) день рождение то уже вот-вот.
Это что ж мне теперь еще год ждать, до следующей посылки в нашу деревню канберовку.

Дорогой Матрос Кошка!
Лохи были прекрасны)))

Чудесная история!

Прелесть какая :-) Спасибо!

Тему Скакалкина считаю недостаточно развитой. Такой многообещающий персонаж! )))
А вообще - все так, да! И у нас было также.

:-)наш пострел (Скакалкин) везде поспел! Он там в Суомях со многими отдохнуть успел :-)

Спасибо!))
(надеюсь, опасения Огурейнена не подтвердились?))

"Не заканчивайте пить, мистер Цепов! А то забудете, откуда книжки рождаются!")

одновременно и жизненно, и поэтично.

Эт тебе не за лосями гоняться по ноябрю! :)

Денис, а это точно вы написали? или это после редакторской правки? или вы просто в раж писательский еще не вошли после перерыва.

какая леденящая душу история! особенно - диатез на виски. бедный, бедный!

Спасибо, что смеялась над Вашим рассказом. Ведь у меня очень нелёгкие дни.

Ох уж эта рыбалка ...

Прекрасно! С возвращением!

Уррррра! Вы вернулись! А то я несколько раз с недоумением смотрела на козла на вашей страничке, забывала что вас уже там нет! Как я рада что опять могу читать ваши рассказы с необыкновенным легким юмором (я люблю юмор через труселя,такого у вас предостаточно).Спасибо! Хочу вашу книгу!

А как это юмор через труселя? Заинтриговант.

Это когда голые задницы в заборе торчат, или кучки какашек в лесу от страха перед медведем или распаренные голые жены разбавляют естественной красотой суровый карельский климат.... все это , конечно, в гармонии с контекстом и темой истории. Надеюсь, понятно. ну люблю я вот так шутить!!!!, и чтоб обязательно кто-нибудь в конце в штаны "обделался" или хотя бы просто пукнул!)))))))))))))) не воспринимайте все всерьез! хороший здоровый юмор я люблю. вот!

копчёная кабанятина, клюквенная финляндия и пьяные жёны это оооочень душевно!!

мне вот работа на отдыхе тоже покоя не даёт. мне всё кажется, что щас там все немедленно поумирают без меня

Ну...
за рыбалку!

взяв в руку полный стакан перцовки торжественно клянусь:
купить журнал "Русский пионер"!
;-)

о-о-о-о, спасибо доктор, уважили.

профессор скакалкин

Денис! Спасибо, что вы есть! И здесь!

тысяча чертей! "в питерском порту" - не у причала, а "ранним утром".
это - раз.
не ты - этораз, конечно, а так, вообще.

ну и дваз - Нуйокр ждет своих героев, ага.

Смешно и славно, мистер Цепов.
Вы-современный Джером Капка:)

И спутнику тоже нужно было бутерброд передать с копченой кабанятиной. А то что он, не обедамши.

спасибо спасибо спасибо :))))
не, ну как же с Вами хорошо!:)
книжку в массы!!!!!!
надеюсь в наших широтах ее можно будет купить?

(скандируя): "Книжку! Книжку! Книжкууу!"

Душевно так...

а книжку с подписью - так я уж в очереди)

прэлестно )))
но Лафройг вам этой антирекламы не прастит :)

Здравствуйте, прочитала отрывки из произведения "Держите ножки крестиком", очень понравилось, спасибо, очень хорошо пишите. Скажите, а можно где-то купить электронную версию?